Сказать, что уходящий был непростым- сильно приукрасить. Тяжелейший год за всю историю работы как нашей компании, так и российской логистической отрасли. Хотя порты и рапортуют об увеличении прибыли, на самом деле пострадали многие компании. Говоря конкретнее, трудности вызвали подскочивший курс доллара, закрытые границы и целые  рыночные сегменты. С января по март не работал Китай, с апреля по конец мая была парализована Россия.

К сентябрю, когда рынок начал восстанавливаться, ударила вторая волна коронавируса, начали закрываться транспортные коридоры. Затем в ноябре нас постигла новая напасть: начали расти ставки на фрахт, чего никогда не было в истории до этого. Разом в Китае, Корее и Японии  исчезло все контейнерное оборудование, закончились места на судах. На этом фоне — резкое противодействие властей. Чем хуже в стране ситуация с бизнесом, тем больше обостряются требования налоговой, и тем больше давление фискальных структур.

Хочется верить, что ситуация должна нормализоваться, и мы хотя бы частично вернемся к возможностям предыдущего года, к нормальной экономике, к открытым границам. Я верю, что государство все же снизит давление на малый и средний бизнес.

Что касается ожиданий, то мы будем прикладывать все свои силы, чтобы, как минимум, работать не хуже. Хочется пожелать нашим коллегам побольше энтузиазма, побольше инициативы, хвост пистолетом! Все у нас получится. Вместе в 2021-м году мы сделаем больше, чем в 2020-м. Нашим партнерам и клиентам хочу пожелать здоровья, финансовой самостоятельности и достижения поставленных целей! Спасибо, что вы с нами!

С наступающим Новым годом, дорогие друзья!

В.В. Ватутин