Мировой рынок контейнерных перевозок на фоне дефицита порожних контейнеров в Китае начало лихорадить. Основная причина роста ставок —  нехватка свободного контейнерного оборудования в Китае из-за резкого роста экспорта из Китая в США. При этом то оборудование, которое есть в наличие, морские перевозчики задействуют, прежде всего, под перевозки из Азии в Европу и США, в меньшей степени на Россию.

«Ситуация касается не только Китая и РФ, это реально мировой кризис, — говорит представитель одной из местных логистических компаний. — Морским линиям это сейчас ничем не грозит — они получают огромную прибыль, так как спрос, даже при таких ставках, не падает.  Контракты никто не отменял. Контейнерного оборудования уже давно не хватает, а места на судах расписаны почти на месяц вперед. Ситуация плоха в первую очередь бизнесу — растут накладные расходы и таможенные платежи. Если товар низкомаржинальный, а такое случается часто, стоимость фрахта может быть выше стоимости самого товара. Понятное дело, что никто под такие условия не поедет, будут ждать. Конца и края пока не видно — в конце прошлой недели Maersk в очередной раз поднял тарифы, что неизбежно приведет к очередному раунду повышения цен другими линиями».

Сегодня задействованы почти все мощности перевозчиков, но в Азии остается острая нехватка контейнеров. Дисбаланс усиливается из-за перегруженности терминалов, складов и проблем с персоналом из-за второй волны Covid и ограничений, что приводит к задержке оборудования в пунктах назначения на Западе. 

Подробнее: https://primamedia.ru/news/1032003/