ГлавнаяИНКОТЕРМС 2020

Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года

Что делать с уже заключенными контрактами?

Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года, однако использование старых редакций также возможно в настоящее время. Именно поэтому при упоминании условий поставки необходимо указывать редакцию Правил с указанием конкретного года.

Стоит ли Вам беспокоиться по поводу ИНКОТЕРМС 2020?

Правила Инкотермс не заменяют внешнеторговый контракт, а только позволяют значительно сократить и упростить его. Унифицированные условия не регламентируют переход права собственности на товарную партию, не указывают стоимость единицы продукции или способы оплаты. Они лишь фиксируют распределение между сторонами сделки купли-продажи обязательств и финансовых расходов, таких как: оплата перевозки, разгрузки товарной партии, таможенное оформление, уплата налогов и пошлин, страховка, а также передача рисков в случае потери и возможных повреждений продукции.

В новых правилах Инкотермс ожидались большие изменения по сравнению с предыдущими версиями (исключение некоторых терминов, унификация по видам транспорта и т.д.), однако эти ожидания не оправдались.

О каких основных изменениях в ИНКОТЕРМС 2020 Вам необходимо знать?

Ни одного термина не было удалено или добавлено в новой редакции. Лишь один базис поставки сменил своё название: DAT переименован в DPU. При этом переименование носит скорее технический характер. Как и в предыдущей версии некоторые термины применяются только к морским (речным) перевозкам и не стали универсальными.

Изменилось одно из самых распространённых базисов поставки (FCA), теперь его применение позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит последнему в короткие сроки выполнить условия аккредитива.
Также нововведения коснулись условий CIP, размер страховой суммы возрос и должен превышать 110 процентов от стоимости страхуемой товарной партии.

В новой редакции также даны разъяснения по поводу таможенного оформления продукции на границе и введено новое понятие «безопасность транспорта».

Как продавцу, так и покупателю в новой редакции Правил разрешено пользоваться для перевозки своим собственным транспортом, а не заключать договор с третьим лицом, передавая эту услугу на аутсорсинг.
В Инкотермс 2020 существует 4 группы базисных условий поставок продукции (E, F, C и D). Они делятся согласно распределению обязанностей между сторонами внешнеторговой сделки.

Категория E (Отгрузка)
EXW
Любые виды транспорта
EX Works (…named place)
Франко завод (…название места)
Категория F
Основная перевозка оплачена покупателем
FCA
Морские и внутренние водные перевозки
Free Carrier (…named place)
Франко перевозчик (…название места)
FAS
Морские и внутренние водные перевозки
Free Alongside ship (…named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (…название порта отгрузки)
FQB
Морские и внутренние водные перевозки
Free on Board (…named port of shipment)
Франко борт (…название порта отгрузки)
Категория С
Основная перевозка оплачена продавцом
CFR
Любые виды транспорта
Cost on Freight (…named port of destination)
Стоимость и фрахт (…название порта назначения)
CIF
Любые виды транспорта
Cost, Insurance and Freight (…named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
CIP
Любые виды транспорта
Carriage and Insurance Paid To (…named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
CPT
Любые виды транспорта
Carriage Paid To (…named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
Категория D
Доставка
DPU
Любые виды транспорта
Delivered (…named place unloaded)
Поставка на терминале (… название терминала)
DAP
Любые виды транспорта
Новое в Инкотермс 2010: Delivered At Point (…named point of destination)
Поставка в пункте (… название пункта)
DDP
Любые виды транспорта
Delivered Duty Paid (…named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)