Курсы валют ЦБ РФ
00:0000:00
USD0.000.00
EUR0.000.00
CNY0.000.00
JPY0.000.00

+7 (495) 646-72-10

Москва, ул. Малая Семёновская, дом 3 А, стр. 2, 3 этаж, оф. 313

+7 (423) 261-48-88

690065, Россия,
г. Владивосток
ул. Стрельникова, 7
офис 505

03.08.2011

Таможенные новости

Федеральная таможенная служба России выпустила в свет приказы, направленные на оптимизацию документооборота, подготавливаемого участниками внешнеэкономической деятельности. Приказа два: N715 и N930. Один вступил в силу в апреле, другой — в июле текущего года. Когда стали работать оба приказа, то в части оформления документов наступил коллапс

Приказом ФТС России от 4 мая 2011 года N 930 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами", утверждена Инструкция, определяющая порядок действий должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится морской (речной) порт, в должностные обязанности которых входят функции совершения таможенных операций при прибытии (убытии) судов на таможенную(ой) территорию(и) Таможенного союза и проведения таможенного контроля судов и перевозимых ими товаров и транспортных средств, приема, оформления и учета документов, необходимых для таможенных целей. Новеллой указанного приказа является возможность совершения таможенных операций в отношении прибывающих/убывающих судов без участия должностных лиц таможенных органов в работе комиссии на борту судна, то есть осуществление только документального контроля, что, в свою очередь, должно сократить время растаможки и способствовать привлекательности российских портов для иностранных судоходных компаний. Кроме того, предусматривается представление в таможенный орган поручения на отгрузку товаров по желанию заявителя.

В ДВТУ (Дальневосточное таможенное управление) обратили внимание, что рассматриваемый приказ (N 930) является внутренним распорядительным документом ФТС России и не затрагивает деятельность участников ВЭД (декларантов, перевозчиков и иных заинтересованных лиц).

По мнению участников рынка, приказы ФТС (N930,N715) внесли дисбаланс в работу участников внешнеэкономической деятельности. Процесс, занимавший ранее несколько минут, достиг нескольких часов. Причиной тому стала обязательная процедура занесения в специальный журнал сведений о перевозочных документах. Эта информация заносится сотрудником таможни в журнал вручную, затем процесс дублируется на компьютере. В среднем, представитель компании, оказывающей услуги склада временного хранения, приносит каждый день в таможню минимум полторы сотни транспортных документов (коносаментов). Даже если таможенник затратит на каждый документ по одной минуте — это уже более двух часов. Как показала практика, если зайти в таможню в восемь утра, нет гарантии, что к обеду процедура завершится. Пока эта процедура не завершится, с грузом нельзя производить какие-либо действия. Выгруженный с судна товар должен находиться на причале. С учетом того, что перемещение груза невозможно, здесь всплывают следующие негативные факторы. Во-первых, груз лежит на причале, что затрудняет постановку следующего судна под обработку. Во-вторых, груз лежит под открытым небом. Если это, допустим сахар-сырец, целлюлоза, обработанная древесина, то в случае дождя этот товар может быть испорчен. В-третьих, за складирование на причале сверх определенного времени взимается плата. В итоге все эти таможенные ньюансы влекут за собой различного рода издержки: начиная от срыва определенных сроков поставки и заканчивая непосредственно финансовыми издержками.


Возврат к списку

вход для сотрудников»
Поделиться…
Создание и поисковое продвижение компания VLADWEB.RU