Курсы валют ЦБ РФ
00:0000:00
USD0.000.00
EUR0.000.00
CNY0.000.00
JPY0.000.00

+7 (495) 646-72-10

Москва, ул. Малая Семёновская, дом 3 А, стр. 2, 3 этаж, оф. 313

+7 (423) 261-48-88

690065, Россия,
г. Владивосток
ул. Стрельникова, 7
офис 505

20.07.2010

Пошлины на иномарки продлили на неопределенный срок

Введенные в связи с кризисом повышенные пошлины на ввозимые иномарки обещали понизить в ближайший понедельник, но этого не произойдет. В свое время рост пошлин был преподнесен властями как временная мера: они вступили в действие 1 января 2009 года и должны были действовать лишь до осени, однако в октябре их продлили еще на девять месяцев – до 12 июля 2010 года. Хотя никаких новых документов о продлении этих антикризисных мер принято не было, покупателям иномарок не следует рассчитывать на то, что обещанное понижение пошлин действительно состоится.

Дело в том, что повышенные пошлины уже успели закрепить в едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в России, Белоруссии и Казахстане. И хотя российские власти могли бы установить даты понижения пошлин, как и планировалось ранее, в документах Таможенного союза никакие сроки не указаны. Так временные меры стали постоянными.

Справедливости ради стоит отметить, что высокие пошлины – это не только мера, позволяющая дополнительно финансировать госбюджет из карманов покупателей иномарок, но они и в самом деле помогают развиваться отечественному автопрому. Речь, скорее, не об АвтоВАЗе, а о заводах, производящих модели иностранных брендов. Если доля моделей Лада на рынке продолжает сокращаться, то доля иномарок российской сборки растет. Так, до кризиса количество импортируемых машин и автомобилей, производимых в России, было примерно равно, а сейчас на машины российского происхождения приходится уже почти три четверти продаж.

В мае первый вице-премьер Игорь Шувалов предполагал, что пошлины на новые автомобили в союзе могут быть снижены с 2012 г., но на подержанные машины останутся прежними.

Минпромторг считает, что действующие сегодня пошлины на ввозимые в Россию иномарки должны сохраниться вплоть до 2016 года. Об этом заявил заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев, пишет "Интерфакс".

По его словам, для развития автомобильного бизнеса в стране необходим "временной лаг", чтобы компании, осуществляющие инвестиционную деятельность, вышли на окупаемость и имели тот же технологический уровень, что и их основные конкуренты на Западе и Востоке.

Как известно, постановление правительства об увеличении пошлин на импортные легковые и грузовые машины вступило в действие 12 января 2009 года. Для автомобиля в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1,6 литра ставка увеличилась до 1,5 евро за куб. см, в возрасте от трех до пяти лет - до 2,5 евро за "кубик", а свыше пяти лет - до 3,5 евро за куб. см.

По данным Федеральной таможенной службы, импорт легковых автомобилей в РФ в январе - мае 2010 года сократился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 192,2 тысячи единиц, пишет газета "Взгляд". За это время в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 миллиарда 235 миллионов долларов, в том числе 162,7 тысячи единиц на 3 миллиарда 56 миллионов долларов - из стран дальнего зарубежья, 29,5 тысячи единиц на 179,6 миллиона долларов - из стран СНГ.

Андрей Дементьев отметил также, что Минпромторг ведет переговоры с представителями автопрома, Минэкономразвития и Минтрансом о возможности модификации режима промсборки и продления его для наиболее крупных проектов. "Если речь идет о больших объемах, о высокой локализации, то, наверное, сегодняшних инструментов недостаточно, чтобы сделать эти проекты высокоэффективными", - заметил замминистра.

Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко подчеркивал, что сохранение импортных пошлин на автомобили - решение трехстороннее, Россия, Белоруссия и Казахстан, образующие Таможенный союз, могут договариваться об этом только коллегиально.

Ситуация с подержанными импортными автомобилями наиболее печальна для потребителя. Разница в ценах на импортируемую модель и ту, которая была куплена на внутреннем рынке (либо ввезена до повышения пошлин), столь велика, что брать автомобиль с вторичного зарубежного рынка стало менее привлекательно . По данным Минэкономразвития, импорт машин младше пяти лет сейчас составляет всего 2,4% рынка, в то время как до кризиса на подержанные автомобили, ввезенные из-за рубежа, приходилось 12,6%.

http://www.tks.ru


Возврат к списку

вход для сотрудников»
Поделиться…
Создание и поисковое продвижение компания VLADWEB.RU