Курсы валют ЦБ РФ
00:0000:00
USD0.000.00
EUR0.000.00
CNY0.000.00
JPY0.000.00

+7 (495) 646-72-10

Москва, ул. Малая Семёновская, дом 3 А, стр. 2, 3 этаж, оф. 313

+7 (423) 261-48-88

690065, Россия,
г. Владивосток
ул. Стрельникова, 7
офис 505

06.06.2010

Плавный ход для тарифов

При разработке тарифной политики железнодорожных администраций СНГ и Балтии на 2011 год будут приняты за основу предложения ОАО «РЖД» по новому порядку расчёта базовых ставок на перевозки в международном сообщении. Новая методика исключает переломы в тарифообразовании.
Как заявила «Гудку» первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Галина Зимовская, железнодорожные администрации на «пространстве 1520» применяют коэффициенты к базовым ставкам в зависимости от расстояния. «Из-за этого бывают переломы в тарифах: некоторые из них снижаются, если увеличивается расстояние. Однако резко возрастают на следующем тарифном поясе, ещё более длинном плече. Наши предложения направлены на то, чтобы тариф плавно изменялся за счёт применения соответствующего коэффициента к росту ставок сверх тарифа на фиксированную дальность перевозки», – отметила Галина Зимовская.

По её словам, ОАО «РЖД» предлагает изменить коэффициенты на отправки в универсальном подвижном составе, в цистернах и других специализированных вагонах, на мелкие и контейнерные отправки. Например, для контейнерных отправок предложено применять коэффициент 1,0 на перевозку до 150 км включительно, а свыше 150 км – 0,35.

Для мелких и повагонных отправок в универсальном подвижном составе (а также в специализированном, провозная плата в котором рассчитывается по правилам для повагонных отправок в универсальном) предложено применять коэффициент 1,0 на расстояние до 200 км включительно, а свыше 200 км – 0,68. Для повагонных отправок в нефтебензиновых цистернах и бункерных полувагонах для перевозки нефтепродуктов на расстояние до 200 км включительно предусмотрен коэффициент 1,0, а свыше 200 км – 0,5.

«Этот метод уже используется в Прейскуранте 10-01. Теперь он принят за основу при разработке тарифной политики железнодорожных администраций СНГ и Балтии на 2011 год», – сообщила Галина Зимовская.

Кроме того, ОАО «РЖД» предложило железнодорожным администрациям «пространства 1520» в целях создания равных условий перевозок в вагонах различной принадлежности методику выделения в тарифе вагонной и контейнерной составляющих. «Перевозки в приватных вагонах более дорогие, чем в инвентарных. Предложенная методика позволит выравнять стоимость перевозок так, чтобы они не сокращались при увеличении парка частных вагонов», – отмечает представитель компании. Галина Зимовская добавила, что в соответствии с этой методикой администрации должны рассчитать оптимальные для своих железных дорог коэффициенты для перевозок в приватном подвижном составе. После чего должно быть выработано общее решение для реализации его в Тарифной политике на 2011 год.

Начальник управления тарифов и маркетинга «Укрзализныци» Наталья Носова отметила, что предложенная ОАО «РЖД» методика расчёта может привести к существенному их повышению. «Чтобы этого не произошло, на совещании экспертов было высказано пожелание, чтобы администрации не допускали резкого повышения тарифов. Кроме того, им необходимо будет объявить обо всех корректирующих индексах и поправочных коэффициентах в рамках тарифной конференции»,– отметила Наталья Носова.

Главный менеджер департамента тарифной политики «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Алия Киреева заявила «Гудку», что делегация КТЖ выступала против внедрения новой методики расчёта тарифов, поскольку она неизбежно приведёт к повышению базовых ставок.
«Будут ли железнодорожные администрации применять понижающие коэффициенты к базовым ставкам, неизвестно – ни одна администрация об этом не заявила», – отметила Алия Киреева.

В итоге новая методика была принята за основу всеми участниками совещания, но в протокол было внесено пожелание КТЖ, чтобы в 2011 все железнодорожные администрации сохранили тарифы на уровне 2010 года.

Между тем, как отметила Наталья Носова, предложения РЖД по методике расчёта вагонной составляющей в тарифе могут быть не поддержаны украинской стороной. «Если контейнерная составляющая предлагается на уровне 15%, то вагонная предполагает увеличение скидки в провозных платежах для частного подвижного состава с 15 до 30%. В настоящее время у нас эта скидка составляет 20%, и вряд ли она будет превышать этот показатель», – отметила Наталья Носова.

Кроме того, по её словам, введение вагонной составляющей осложняется тем, что у украинских дорог нет чёткого представления, как собственники подвижного состава устанавливают тарифы для клиентов.
«Кто даст гарантию, что собственник не будет включать в вагонную составляющую дополнительные платежи, помимо предусмотренных на содержание вагонов?» – отметила Наталья Носова.

www.gudok.ru


Возврат к списку

вход для сотрудников»
Поделиться…
Создание и поисковое продвижение компания VLADWEB.RU