Курсы валют ЦБ РФ
00:0000:00
USD0.000.00
EUR0.000.00
CNY0.000.00
JPY0.000.00

+7 (495) 646-72-10

Москва, ул. Малая Семёновская, дом 3 А, стр. 2, 3 этаж, оф. 313

+7 (423) 261-48-88

690065, Россия,
г. Владивосток
ул. Стрельникова, 7
офис 505

03.06.2010

Обратная недозагрузка

В преддверии путины на Дальнем Востоке скопилось большое количество рефрижераторных секций. Между тем грузовладельцы в центре страны – в первую очередь производители напитков – страдают от нехватки подвижного состава и высоких цен на перевозку.

На подступах к дальневосточным портам находится около 2/3 всего парка рефрижераторных вагонов общего парка, рассказали «Гудку» операторы. Первый улов должен прийти на железную дорогу уже в июне.

Между тем отправить из центра страны на Дальний Восток скоропортящиеся грузы – соки и молочные продукты, кондитерские изделия, воду – возможности нет: подвижного состава слишком мало и он слишком дорог. Те вагоны, что доезжают из Приморья до Москвы, обходятся здесь в такие суммы, что лишь немногие производители в состоянии оплатить расходы на транспортировку.


Операторов, поднимающих цену, можно понять, отмечает глава «Агентства Рефперевозки» Ильдус Халиков, но экспедиторам от этого не легче: грузоотправители готовы возить не выше себестоимости. Производители молочных продуктов пытаются доставить их обходными путями – например, в универсальных контейнерах с прокладкой, хотя это и противоречит правилам перевозки.


Производители соков, например такой гигант, как «Вимм-Билль-Данн», не могут себе позволить даже этого. Концентрат во Владивосток они пытаются везти из Западной Сибири, если доставлять его из центральных регионов, продукт станет неконкурентоспособным. А перевозки продуктов, которые за Уралом не производятся, практически замерли.

О сильном падении перевозок на Дальний Восток «Гудку» рассказали и в «Дальрефтрансе». У тех производителей и импортёров пищевых продуктов, кто не везёт дальше Урала, ситуация лучше: в «Оптифуде», к примеру, отгрузки и на железную дорогу, и на автотранспорт стабильны.

Нынешнее снижение обратной загрузки нетипично: накануне путины грузопоток никогда не был рекордным, но сейчас он ниже прошлогоднего на 30–50%. Спрос на рыбу снижается, цена – на историческом минимуме, поясняет президент Talex Group (владеет в том числе несколькими рыбными магазинами) Алексей Тотунов.

Соответственно стимулов везти рыбу в Москву и Петербург нет, и даже нерестовая сельдь, которая могла в мае обеспечить часть грузооборота, идёт только на консервы.

На перевозки на Запад отваживаются очень немногие, причём даже самым удачливым приходится везти груз на 100–120 руб. дешевле инфраструктурных затрат.

Проблема ещё и в том, что потребитель переходит с дальневосточной рыбы на атлантическую, добавляет Ильдус Халиков: из 10–15 наименований рыбы в стандартном супермаркете на долю продукции Дальнего Востока приходится максимум 2–3.

www.gudok.ru


Возврат к списку

вход для сотрудников»
Поделиться…
Создание и поисковое продвижение компания VLADWEB.RU