Курсы валют ЦБ РФ
00:0000:00
USD0.000.00
EUR0.000.00
CNY0.000.00
JPY0.000.00

+7 (495) 646-72-10

Москва, ул. Малая Семёновская, дом 3 А, стр. 2, 3 этаж, оф. 313

+7 (423) 261-48-88

690065, Россия,
г. Владивосток
ул. Стрельникова, 7
офис 505

18.05.2011

Контейнеры потянули в гору


Объем железнодорожных контейнерных перевозок на Дальнем Востоке вырос по сравнению с прошлым годом почти в полтора раза и вплотную приблизился к докризисным показателям. На нынешнем росте объемов погрузки сказалось восстановление импорта комплектующих для сборки автомобилей. Однако положительные тенденции на рынке будут носить временный характер.

Как сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги со ссылкой на региональный филиал ОАО «Трансконтейнер», за четыре месяца 2011 года на магистрали отправлено 68,4 тыс. контейнеров. Это на 47% превышает аналогичный прошлогодний результат. Всего на станциях ДВЖД в контейнеры было погружено около 1 млн 175 тыс. т различных грузов (+53% к аналогичному показателю 2010 года). Среднесуточный объем контейнерных перевозок с начала 2011 года составил 9,7 тыс. т. Средний вес контейнера превышал 17,2 т.

В филиале «Трансконтейнера» говорят о том, что железнодорожные контейнерные перевозки, резко упавшие в объемах в разгар экономического кризиса, фактически вернулись на докризисный уровень. «Если сравнивать погрузку в физических единицах, то еще есть небольшое отставание к аналогичному периоду 2008 года — на 10%. Но если смотреть в тоннаже, то по этому показателю Дальневосточная дорога идет вровень»,— констатирует директор дальневосточного филиала Петр Силин.

Об увеличении перевалки контейнеров свидетельствуют и портовики. Так, по данным дирекции по производству Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), за первый квартал было обработано 96,5 тыс. контейнеров в двадцатифутовом исчислении (TEU). В этом объеме экспорт составил 37,6 тыс. TEU, импорт –— 33,9 тыс. TEU, каботаж — 24,8 тыс. TEU. Как отметил гендиректор ОАО «ВМТП» Вячеслав Перцев, по сравнению с январем-мартом 2010 года общий рост переработки контейнеров составил 41,4%.

Показатели транспортной группы FESCO также подтверждают данный тренд. В августе 2009 года компания организовала из Владивостока мультимодальный сервис Moscow Shuttle. Используя инфраструктуру Транссиба, он обеспечивает доставку грузов из стран Юго-Восточной Азии в Москву и обратно. «От периода к периоду объемы перевозок только росли, отражая востребованность данного сервиса,— проинформировала пресс-служба FESCO.— Так, с августа по декабрь 2009 года FESCO Moscow Shuttle перевез 981 TEU, в 2010-м — 17,7 тыс. TEU, а за первый квартал 2011-го — уже 7,4 тыс. TEU».

Увеличилась перевалка контейнеров и в Ванинском порту. С конца прошлого года заработала сервисная линия Шанхай — Ванино — Шанхай, что и повлияло на рост переработки контейнерных грузов. Через Ванино импортируются товары народного потребления, оборудование, пластик, сантехника, электроника. Экспорт на Шанхай составляют различные виды продуктов химического производства, металлы, пиломатериалы, вторсырье.
Немалую прибавку к контейнерному потоку, отмечают «Трансконтейнере», дает импорт деталей и запчастей для российского автомобилестроения. Поскольку отечественный автопром сильно пострадал из-за кризиса, железнодорожные перевозки автокомплектующих с Дальнего Востока в западные регионы России упали до минимума.

В настоящий момент из порта Восточный регулярно уходят контейнерные поезда с комплектующими в адрес «Таганрогского автозавода» (собирает модели Hyundai), компании «Дервейс» в Черкесске (наладил выпуск китайской Haima), а также для сборочных производств машин Daewoo в Узбекистане.

Возврат к списку

вход для сотрудников»
Поделиться…
Создание и поисковое продвижение компания VLADWEB.RU