Самолёт Ил-18 и его модификации используются для перевозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 13500 кг. Грузы, почта и багаж пассажиров располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках под полом пассажирского салона и одном негерметичном отсеке в хвостовой части самолёта.
Габариты и масса грузов не должны превышать указанных в таблицах.
Самолёт Ил-18 используется также в грузовом варианте. Имеются две модификации грузового варианта: первый - с жёстко закреплёнными поддонами; второй - с поддонами, перемещающимися по роликовому настилу.
В первом варианте в салоне снимается пассажирское оборудование, устанавливаются усиленные панели грузового пола, защитные устройства порогов пассажирских дверей, фальшбортов, тельфер с грузовым рельсом (грузоподьёмностью 250 кг). На полу устанавливаются 13 герметичных металлических поддонов размерами 2,0x1,06 м. На каждый поддон допускается грузить 690 кг груза при допустимой нагрузке 300 кгс/м2. В грузовую кабину допускается грузить до 9000 кг.
Во втором варианте в салоне снимается пассажирское оборудование, устанавливаются усиленные панели грузового пола с закреплёнными на них роликовыми дорожками и замками крепления поддонов, защитные устройства порогов пассажирских дверей, 10 поддонов размерами 1,1x2,5 м. На каждый поддон допускается грузить до 1500 кг при допустимой нагрузке 350 кгс/м2. В грузовую кабину допускается грузить до 13500 кг.
В обоих вариантах загрузка производится через пассажирские двери. Максимальная масса одного места груза не должна превышать 300 кг. Максимальные габариты грузов, перевозимых в грузовой кабине самолёта Ил-18: 0,65x1,05x2,0 м.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № |
Размеры багажно-грузовых отсеков, м |
Объём, м3 |
Площадь пола, м2 |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м | ||
длина |
ширина |
высота | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|